Кaк пeрeдaeт «Кoммeрсaнтъ», в Гoсдуму внeсeн прoeкт пoпрaвoк к прoфильнoму зaкoну, пeрeдaющиx кoнтрoль нaд услугaми фeдeрaльныx мeдучрeждeний oт стрaxoвщикoв к фeдeрaльнoму фoнду ОМС (ФФОМС). В свой черед страховым компаниям вдвое сокращают нормативы расходов получи ведение дел (РВД) в системе, подобно как должно сэкономить бюджету фонда после 6,8 миллиарда рублей.
Всероссийский сочетание страховщиков (ВСС) и объединения пациентов сделано выступили с критикой инициативы. Только Минздрав уверен: страховым компаниям прожект не помешает, а пациентам позволит нажить более качественную медицинскую сотрудничество. По мнению ВСС, изменения лишают страховые компании функций проведения экспертизы услуг медучреждений федерального статуса, оказывающих высокотехнологическую подмога, передавая их и их субсидирование в ФФОМС. К тому же, в два раза сокращается и объем финансирования ФОМС расходов бери ведение дел (РВД) страховщиками.
Вице-глава исполнительной власти ВСС Дмитрий Кузнецов констатирует: «По части результатам экспертиз страховщики из года в год возвращают в бюджет не в меньшей степени 12 миллиарда рублей. Известный законопроект — потенциально коррупциогенен. В случае его принятия немудрено предсказать рост случаев навязывания пациентам платных услуг — через оказания медицинской помощи по платного юридического разрешения споров с медиками».
Сопредседатель Всероссийского союза пациентов Георгий Жулев добавляет: «Нас беспокоит искоренение функций страховых медорганизаций числом защите прав пациентов быть оказании помощи федеральными медучреждениями. Спина прав пациентов силами ФФОМС полноте затруднена конфликтом интересов, тогда фонд зависим от Минздрава, которому, в свою каскад, принадлежат те самые федеральные лечебные центры, ценз помощи в которых необходимо бросьте контролировать».
Минздрав в лице помощника министра здравоохранения Алексея Кузнецова видит нужда указанных изменений. «С одной стороны, вот-вот только три субъекта РФ и городище Байконур установили в законах о бюджетах территориальных фондов ОМС показатель выше 1%. С другой, ранее в действующем законодательстве заложены внутренние резервы для существенного снижения издержек страховщиков: интересах выдачи полисов можно истощить не собственные пункты, а офисы МФЦ, сообщение застрахованных лиц можно вести через, например, личные кабинеты в едином портале госуслуг, бесплатные мессенджеры. Нарезание же медпомощи федеральных учреждений в одинокий сегмент повысит ее отчетливость для граждан. Как весло, помощь федеральных центров нужна особо тяжелым пациентам — и им, в случае принятия поправок, довольно проще ее получить. А к проведению экспертизы качества медпомощи, как бы и сейчас, будут привлекаться независимые эксперты», — заявляет Алёха Кузнецов.
Игорь Юргенс, глава ВСС, напоминает: межтерриториальные выкладки в рамках системы заменяются распределением квот фондами ОМС, а пациенты лишаются полномочия выбора медучреждений. Но докол непонятно, как эта дефинитив может быть изменена.