Aртём Oвчaрeнкo гoтoвится к рeпeтиции «Нурeeвa». Фoтo: Facebook Aртёмa Oвчaрeнкo
Кирилл Сeрeбрeнникoв успeл пoстaвить спeктaкль eщe дo свoeгo пoмeщeния пoд дoмaшний aрeст — тaким oбрaзoм пeрeд нaми пoслeднee твoрeниe зaключeннoгo рeжиссeрa. Музыку спeциaльнo к этoму балету по заказу Большого театра написал композитор Илья Демуцкий, а хореографом-постановщиком крамольного произведения стал балетмейстер Юрий Посохов, на плечи которого взвалили нелегкую ношу подготовки спектакля к новой премьере в отсутствии режиссера.
«Нуреева», вызвав невероятный скандал, отменили всего за три дня до намечавшегося события, еще в начале июля, объяснив это решение неготовностью спектакля. Естественно сразу же поползли слухи, что балет попросту запретили за пропаганду гомосексуализма и непристойности (на спектакле должна была мелькнуть на полсекунды фотография полностью обнаженного танцовщика).
Ажиотаж вокруг балета, превышает все допустимые пределы. На предварительной продаже зрители штурмом брали кассу. Очередь занимали с 5 утра. И хотя билеты давали на специальных бланках только по паспорту по два в одни руки, строго предупреждая, что и пускать соответственно тоже будут при наличии паспорта, который будут спрашивать при проходе, черный рынок вокруг театра все равно активизировался. Как сообщают театралы на балетоманском сайте, в одном билетном агентстве два билета в 11 ряд партера стоят — 62,500. Ходят слухи, что есть люди, которые покупают партер вообще по 400 тысяч. Ведь в продажу выкинули только 500 билетов на каждый день, причем партера (номинальная цена пятнадцать тысяч рублей) не продавали – он видимо для випов. Заявок от депутатов у Урина целая стопка.
Однако продажа, по отзывам покупателей, была организована прекрасно (сказался опыт продажи по паспортам на балет «Щелкунчик»). Жаждущие попасть на премьеру, получали браслет, подходили к названному часу к кассе – 15 минут и вы счастливый обладатель заветных мест. Причем зрители настолько не верили, что билеты можно будет все-таки купить, что те, кто подходили ради любопытства к кассе только к 16.00, без проблем и очередей их приобретали – к этому времени они еще оставались! Центр второго яруса стоил, к примеру, три тысячи.
Теперь о самом спектакле – уже известно, что он выйдет в том виде в каком и задумывался Серебренниковым. «Я никаких изменений не увидел. Если какие-то изменения были со стороны хореографа или режиссёра, они были согласованы и с хореографом, и с режиссёром. Руководство театра не вмешивалось», — сообщил гендиректор Урин в ходе брифинга. «Спектакль, безусловно, вызовет споры, но мне кажется, что мы занимаемся искусством, а искусство должно поднимать проблемы и вопросы, которыми живет общество. Мне бы очень хотелось, чтобы диалог о спектакле велся в цивилизованных рамках дискуссии» — подчеркнул гендиректор Большого театра.
Кроме того на брифинге, стало известно, что режиссер Кирилл Серебренников, находящийся под домашним арестом по обвинению в организации мошенничества, «дистанционно контролировал ход репетиций балета».
По сведениям МК, цензуре подверглась лишь знаменитая обнаженная фотография Ричарда Аведона, её обрезали, так что половых органов танцовщика видно не будет, да и мелькнет она лишь один раз, против двух по задумке режиссера.
Определились и составы – Владислав Лантратов, получивший травму 22 ноября на премьере балета Ратманского «Ромео и Джульетта» поправился и уже объявлено, что он выйдет в первом составе 9 декабря. Исполнитель роли Нуреева в документально-художественном фильме BBC Артем Овчаренко выйдет в партии Нуреева во втором составе 10 декабря. Схожесть этого артиста с оригиналом просто поразительная. Достаточно сравнить фотографии, отличий почти нет.
В третьем составе, который покажут лишь один раз, сегодня на генпрогоне и который не увидит пресса в роли Нуреева выйдет Игорь Цвирко.
И наконец, еще одна новость. Обнадеживающая. Не смотря на то, что многие артисты оценивают два премьерных показа, как первые и последние, Урин уточнил на брифинге, что показы «Нуреева» также состоятся в мае 2018 года.