фoтo: Гeннaдий Чeркaсoв
— Миxaил Eфимoвич, — вoпрoс к oснoвaтeлю тeaтрa, — я слышaл o нoвoй сцeничeскoй вeрсии «Принцeссы», кoтoрoй вы скoрo oткрывaeтe сeзoн?
— Дa, этo будeт, в кaкoм-тo смыслe, новая редакция, — говорит Швыдкой, — на новых подмостках спектакль приобретет иной характер, его стоит поглядеть даже тем, кто уже видел в нашем бывшем здании на Филях. А параллельно, исподволь, ведем работу над новым большим мюзиклом, который выпустим в 2019 году: это разговор про телевидение — про отношение телевидения к реальной жизни, про людей, которые туда мечтают попасть, про тех, кто не любит телевидения… то есть попробуем через сюжет о ТВ рассказать о каких-то важных вещах, так волнующих нас сегодня. Чему и посвятим следующие полтора года.
— А творческая команда уже намечается?
— Пока что я написал развернутый синопсис того, что должно быть; мы сейчас думаем, кто напишет диалоги и, собственно, пьесу. Стихи — за Алексеем Иващенко. А в постановочную группу войдут те же, кто создавал «Принцессу цирка»: канадский режиссер Себастьян Солдевилья и Марина Швыдкая.
— Как? Наш удивительный Сэб (Солдевилья — один из основателей знаменитой цирковой группы «Семь пальцев» из Монреаля) окажется и на новом проекте?
— Дело не в том, что там будет цирк, но нам необходима его необузданная фантазия и одновременно… понимание русской жизни, ее психологических и драматических особенностей. Параллельно мы затеяли два проекта, которые должны открыть путь для молодежи. Во-первых, где-то в октябре-ноябре начнет работать наша студия: ее мы создаем именно для экспериментов в области музыкально-пластического и музыкально-циркового искусства…
— То есть театр в театре что ли?
— Нет, мы снимем для них специальное помещение неподалеку от театра. Студия возникает под руководством циркового идеолога, известного акробата Андрея Кольцова и при участии молодого режиссера Антона Музыкантского; а также при участии Валерии Ланской, продюсера Алисы Алещенко. Это очень нужный проект для молодых, которые жаждут эксперимента. Я хочу, чтобы они попробовали разные возможности музыкально-циркового-драматического-пластического искусства, это чрезвычайно важно.
— А второй проект?
— Одновременно с этим молодой режиссер Мария Тихонова сейчас ставит спектакль «Чудеса и куралесы», — пьеса написана по знаменитой сказке Льюиса Кэролла «Алиса в стране чудес». Музыка ленинградского композитора Баскина, аранжировки сделает совсем молодой музыкант Евгений Иков. Это будет такой молодежный проект, в нем будут заняты как опытные артисты, так и выпускники нашего курса в Щукинском. Словом, этот сезон мы отдаем молодежи, которая будет развивать наш жанр. Есть в планах еще один большой спектакль, который мы сделаем в 2020-21 гг., но пока о нем говорить рано. К тому же предстоят гастроли в Японию в конце сезона, в связи с чем мы сделаем новые редакции двух спектаклей — «Жизнь прекрасна» и «Времена не выбирают» (японцы их хотят в перспективе взять на гастроли), например, я хочу вообще заново переписать первый акт «Времен». Так что планы серьезные, и скоро зовет всех на открытие сезона!