Кaдр из фильмa.
— У этoгo фильмa изнaчaльнo был oдин шaнс из 90 пoлучить прeмию, тaк кaк в oтбoрe учaствoвaлo 90 кaртин. A теперь у него шанс — один из пяти. Это отличный результат. О Звягинцеве могу сказать, что у него в картинах все сцены четко прописаны, нет ничего лишнего. В этом фильме прекрасная операторская и актерская работы. Также думаю, киноакадемиков привлечет интересная тема человеческих взаимоотношений молодой пары, режиссер заставит их сопереживать. Должна подкупить ценителей киноискусства и общая мрачная атмосфера, которая сейчас царит в мире, все показано очень реалистично и красиво.
Напомним, что сюжетная линия картины рассказывает об обычной московской семье, которая находится на грани развода. Каждый из супругов уже живет своей жизнью, но страдает их 12-летний сын, который чувствует свою абсолютную ненужность.
По словам киноведа, из фильмов, которые будут конкурировать с российской картиной, можно выделить венгерскую трагедию «О теле и душе». Там затронута пуританская тема, которая сейчас близка американскому духу. Интересен фильм — победитель Каннского кинофестиваля «Квадрат».
— В картине «Нелюбовь» киноакадемики будут также обращать внимание на на женскую тему, — говорит эксперт. — Если картина получит «Оскар», это будет первый российский фильм, который отметят кинокритики после «Утомленных солнцем» Никиты Михалкова, получившего награду в 1995 году. Достаточно долгий перерыв. Нынешняя номинация для режиссера уже вторая: предыдущий фильм Андрея Звягинцева «Левиафан» был номинирован на «Оскар» в 2015 году.
Есть мнение, что американцы могут действовать предвзято, не допуская российские фильмы к победе. Кирилл Разголов развенчивает этот миф:
— Политика не может помешать фильму стать лучшим. Если фильм, действительно хороший, то он получит заветную статуэтку. Лауреатами премии «Оскар» отечественные художественные фильмы становились нечасто. Среди картин, которые не смогли не оценить американские киноакадемики, — «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова (получила «Оскара» в 1981 году) и «Война и мир» Сергея Бондарчука (получила «Оскара» в 1969 году).