Фoтo прeдoстaвлeнo прeсс-службoй aртистa
— Вы чaстo принимaeтe учaстиe в рaзличныx фeстивaляx пo всeму миру. Чтo дaeт вaм этoт oпыт?
— Знaeтe, я дoлжeн скaзaть, чтo кaждый фeстивaль oсoбeнный. И здoрoвo, чтo у музыки нeт грaниц. Я нe мoгу скaзaть, чтo публикa в Гeрмaнии лучше, чем, например, в Швейцарии. Но, в общем и целом, вскоре выступление и на таких больших фестивалях тоже становится определенной рутиной. Хотя там, конечно, пульс бьется реже, чем на сольных шоу (смеется). Можно не так сильно нервничать, поиграть с толпой… Это хорошая возможность попробовать новые вещи, потому что на свежем воздухе, в летней атмосфере это проще.
— Вы выступали на главной сцене крупнейшего в мире фестиваля Sziget. Чувствуете ли вы, что вы уже выросли из клубной группы в стадионную группу?
— Ну конечно. Мы работаем над проектом более 10 лет. И я столкнулся с тем, что многие люди, не слышавшие нас ранее, думают, что вот эта группа стала знаменитой за одну ночь. Правда в том, что для нас это был действительно долгий путь, и это можно прочувствовать, только находясь внутри проекта. Ты сначала просто делаешь шаг за шагом, и в какой-то момент тебе приходится остановиться и посмотреть назад, чтобы понять для себя, что именно произошло за последние годы. И это неимоверно. Честно говоря, я больше чем просто счастлив из-за того пути, который мы проделали.
— Вам больше нравится выступать в камерных клубах или на больших площадках?
— Сложно сказать: такие выступления очень отличаются друг от друга. Конечно, это замечательно играть на большом фестивале, тем более на главной сцене. Я уверен, что не все зрители там для того, чтобы просто увидеть группу, так что у тебя есть шанс привлечь новых поклонников. Но, с другой стороны, сольное шоу, на которое пришли только твои фанаты, более ценно. Большинство людей знают твои песни, и это совсем другая энергетика.
— Как получилось так, что вы основали новый жанр? Вы планировали это сделать?
— Нет — что вы — совсем нет. Это произошло случайно. Более того, я занимаюсь далеко не только электро-свингом. Конечно, это было что-то новое для того времени. Никто не делал этого в таком ключе раньше, и я думаю, что именно в этом секрет такого большого роста нашей группы. Музыка – это сложный бизнес. В нем так много молодых продюсеров, талантливых продюсеров. И в этой ситуации ты должен сделать свою музыку такой, чтобы ее кто-то услышал, нужно принести в искусство то, что никто до тебя не приносил. Мне повезло, что это удалось.
— Везение? Только в этом и секрет?
— Я думаю, каждому нужна доля везения, когда ты стремишься стать успешным. Конечно, труд – это самый большой залог успеха, но если тебе не везет, то я не уверен, что ты можешь добиться чего-то. Нужно оказаться в нужное время в нужном месте.
— Обычно создатели электронных проектов думают, что вокалисты – не самая важная их часть. Они верят в то, что всегда можно заменить одного исполнителя другим, и музыка ничего не потеряет. А вы думаете также?
— Это зависит от многих факторов. Люди привыкли, наверное, с 70-х годов, что главная часть песни – это вокал. Но я думаю, когда появилась электронная музыка, в которой вообще может не быть вокала, многое изменилось. Сегодня можно стать популярным и без вокалиста, причем, не только в электронной музыке. В этом плане появилось больше свободы.
— Но есть много электронных проектов, в которых лидирующую роль играют именно вокалисты: Morcheeba и Skye, De-Phazz и Pat Appleton. Клео для вас, для вашего проекта, так же незаменима?
— Не уверен насчет этого. У нас было много участников в этом проекте, например, саксофонист Max the Sax, который был лицом команды. Тогда я отошел на второй план. Однако мы знамениты не благодаря «лицу проекта», а благодаря своей музыке, звучанию. Конечно, участники группы, особенно те, кто стоит на первом плане, создают своего рода лицо группы. Но оно может измениться. Parov Stelar — это прежде всего определенный саунд. И мы в очередной раз докажем это на своем концерте 19 ноября в клубе Stadium Live.